Девять грамм контента
17.05.13«Любое явление, которое стабильно притягивает к себе внимание, становится очень ценным с точки зрения потенциальных возможностей»
(Уильям Гибсон. «Распознавание образов»)
Если со страницы сайта убрать дизайн, навигацию и прочие вспомогательные элементы, то останется контент. Контент, как структурная единица, не может быть хорошим или плохим (тем более, что хороший/плохой это субъективный критерий и не в последнюю очередь зависит от того, какую пользу принес лично вам ознакомление с этой единицей контента); он либо есть, либо его нет.
Вопрос создания (производства) контента зависит от того, как этот контент будет потребляться. И кем.
С теми, кто заходит в Интернет за развлечениями (анекдоты почитать, порнуху посмотреть) проще, тут основной фактор «количество контента за единицу времени». А вот с теми, кто рассматривает Интернет как рабочую среду, все сложнее. Их не интересует контент «сам по себе». Их интересует динамика, интегральность и связывание в информационном пространстве.
Для массового лемминга, потребляющего и производящего (с ориентацией на других леммингов например, дневниковые записи, фотки любимого кота) контент, все просто: «наливай, да пей». Но для рабочей среды этого недостаточно. Поэтому рассмотрим эти три фактора подробнее.
«Моя задача донести до людей информацию, которую они уже знают, хотя сами того еще не поняли. Или по крайней мере намекнуть. Как правило, этого достаточно. Просто показать им примерное направление, и они самостоятельно до всего дойдут».
(Уильям Гибсон. Распознавание образов)
Динамика
Динамика это развитие контента. Любая запись в блогах либо теряет актуальность, либо получает дальнейшее развитие в следующих записях (либо то и другое вместе). Поэтому для потребителя (особенно для того, кто не является постоянным посетителем сайта или блога, а пришел с поисковой системы) важно иметь возможность проследить эту динамику. Причем, не только назад во времени, но и вперед.
Допустим, у вас появилась ценная идея съездить в отпуск в Загуланд. Вы находите (поисковой системой, например) блог человека, ездившего в Загуланд, чтобы прочитать его впечатления (не отзыв! почему так, чуть позже/ отзыв это субъективные выводы, по нему трудно понять, понравится или нет). С поисковой системы вы попадаете
Иначе говоря, вы хотите заполучить всю информацию о путешествии в Загуланд, от начала и до конца в динамике. А поскольку вы попали
С техническими текстами примерно так же. Правда, нарративный контекст предстает в виде последовательности: постановка задачи, возможные варианты решения, анализ и тестирование (опробывание вариантов), результат. Но сути это не меняет.
Интегральность
Интегральность это единство многопланового контента. По законам жанра, целостность объекта или задачи познается путем всестороннего и многопланового исследования (осмотра). А поскольку контент это отражение действительности, выраженное в нарративной форме, то и представлен он должен быть с разных сторон.
Иначе говоря, одной «голой» фотографии посетителю будет мало ему нужен целый кусок пирога. К фотографии нужен как минимум хороший поясняющий текст. А для для более полного раскрытия темы не помешали бы видео- и
К примеру, оценить нужность и перспективность нового сервиса проще, если будут доступны скриншоты, текстовое описание сервиса и его возможностей, видеоролика с демонстрацией работы этого сервиса. Каждая часть по отдельности это слишком мало (а собирать кусок пирога по крохам тоже не интересно).
Но тут тоже желательно не переборщить, пытаясь «объять необъятное» кусок пирога должен пролезать в рот.
Связывание
Связывание это объединение распределенных в пространстве «хвостов» рабочей среды. Любой блоггер, как бы он не старался, не сможет охватить тему целиком и в исчерпывающем объеме. И нередко может оказаться так, что у
Поэтому имеет смысл облегчить посетителю жизнь и дать ему возможность ознакомиться с записями на другом сайте/блоге по той же теме. Иначе говоря, проводить дистрибуцию темы.
Кстати, это не только вежливо к посетителю дать ему возможность «погрузиться» в тему в максимальном объеме, но и позволяет строить коллаборационные связи. А это, в свою очередь, дает возможность совместно развивать тему, используя распределенный характер информационных потоков.
Кроме того, возможность автоматически строить коллаборационные связи на основе семантических обратных связей принесет пользу и хозяину ресурса к только что написанному материалу будут подбираться дополнительные материалы, о которых хозяин ресурса и не подозревал.
Игра в гольф
Ведение блога (SAB) и создание контента напоминает игру в гольф: по сложности, возникающим препятствиям и по «стилю игры». То есть, не просто «взял написал и запостил»; путь контента от черновика до готовой записи в SAB как элемента рабочей среды это достаточно серьезный (и элегантный) подход к игре.
Но самое интересное это клюшки как инструмент игры. Можно, конечно, играть только одной клюшкой, но никакого удовольствия от игры, да и неудобно на каждом этапе условия игры меняются. Так же и созданием и управлением контентом на каждом этапе нужно выбирать наиболее эффективный инструмент (кстати, инструмент понятие достаточно условное, реализован он может быть не только в виде
Обратили внимание, что выше я не указал «правильных рецептов» решений? Все диктует контекст (и правила) игры.
При подготовке контента к публикации хорошо бы уделять внимание еще вот каким факторам: привлекательность контента и его понятность, полезность (не сиюминутная, а достаточно длительная), привлекательность фидбека, многомерность контента, «спектральный состав» записи, грамотное построение классификаторов и систем классификации записей, etc.
Надо заметить, что вопрос создания контента тесно связан не только с управлением этим контентом как элемента глобальной рабочей среды, но и с управлением потоками (векторами) контента. Но об этом в следующий раз.
Webplanet: 11.01.2007