Tau

personal lab:  Искусство перпендикулярного хвоста

 Девять грамм контента

17.05.13

«Любое явление, которое стабильно притягивает к себе внимание, становится очень ценным с точки зрения потенциальных возможностей»
(Уильям Гибсон. «Распознавание образов»)


Если со страницы сайта убрать дизайн, навигацию и прочие вспомогательные элементы, то останется контент. Контент, как структурная единица, не может быть хорошим или плохим (тем более, что хороший/плохой — это субъективный критерий и не в последнюю очередь зависит от того, какую пользу принес лично вам ознакомление с этой единицей контента); он либо есть, либо его нет.

Вопрос создания (производства) контента зависит от того, как этот контент будет потребляться. И кем.

С теми, кто заходит в Интернет за развлечениями (анекдоты почитать, порнуху посмотреть) проще, тут основной фактор — «количество контента за единицу времени». А вот с теми, кто рассматривает Интернет как рабочую среду, все сложнее. Их не интересует контент «сам по себе». Их интересует динамика, интегральность и связывание в информационном пространстве.

Для массового лемминга, потребляющего и производящего (с ориентацией на других леммингов — например, дневниковые записи, фотки любимого кота) контент, все просто: «наливай, да пей». Но для рабочей среды этого недостаточно. Поэтому рассмотрим эти три фактора подробнее.

«Моя задача — донести до людей информацию, которую они уже знают, хотя сами того еще не поняли. Или по крайней мере намекнуть. Как правило, этого достаточно. Просто показать им примерное направление, и они самостоятельно до всего дойдут».
(Уильям Гибсон. Распознавание образов)


Динамика

Динамика — это развитие контента. Любая запись в блогах либо теряет актуальность, либо получает дальнейшее развитие в следующих записях (либо то и другое вместе). Поэтому для потребителя (особенно для того, кто не является постоянным посетителем сайта или блога, а пришел с поисковой системы) важно иметь возможность проследить эту динамику. Причем, не только назад во времени, но и вперед.

Допустим, у вас появилась ценная идея съездить в отпуск в Загуланд. Вы находите (поисковой системой, например) блог человека, ездившего в Загуланд, чтобы прочитать его впечатления (не отзыв! почему так, чуть позже/ отзыв — это субъективные выводы, по нему трудно понять, понравится или нет). С поисковой системы вы попадаете куда-то в середину заметок (релевантность, однако) по Загуланду — на рассказ о хитростях (tips&tricks), улучшающих проживание в гостинице. Далее вы хотите почитать больше — начиная с того, а почему рассказчик выбрал Загуланд, а не соседнюю (не менее интересную) страну, каким туроператором пользовался (и почему им), что интересного и полезного видел в Загуланде и чем закончилось его путешествие. Может, он и сейчас там, может ли что-то посоветовать?

Иначе говоря, вы хотите заполучить всю информацию о путешествии в Загуланд, от начала и до конца — в динамике. А поскольку вы попали куда-то в середину рассказа, то требуется выбрать все эти записи в упорядоченном по времени виде. Классификаторы (ключевые слова) в общем случае такого обеспечить не могут.

С техническими текстами примерно так же. Правда, нарративный контекст предстает в виде последовательности: постановка задачи, возможные варианты решения, анализ и тестирование (опробывание вариантов), результат. Но сути это не меняет.

Интегральность

Интегральность — это единство многопланового контента. По законам жанра, целостность объекта или задачи познается путем всестороннего и многопланового исследования (осмотра). А поскольку контент — это отражение действительности, выраженное в нарративной форме, то и представлен он должен быть с разных сторон.

Иначе говоря, одной «голой» фотографии посетителю будет мало — ему нужен целый кусок пирога. К фотографии нужен как минимум хороший поясняющий текст. А для для более полного раскрытия темы не помешали бы видео- и аудио-ролики. Это позволит посетителю получить полную и цельную картину по поднятому вопросу.

К примеру, оценить нужность и перспективность нового сервиса проще, если будут доступны скриншоты, текстовое описание сервиса и его возможностей, видеоролика с демонстрацией работы этого сервиса. Каждая часть по отдельности — это слишком мало (а собирать кусок пирога по крохам — тоже не интересно).

Но тут тоже желательно не переборщить, пытаясь «объять необъятное» — кусок пирога должен пролезать в рот.

Связывание

Связывание — это объединение распределенных в пространстве «хвостов» рабочей среды. Любой блоггер, как бы он не старался, не сможет охватить тему целиком и в исчерпывающем объеме. И нередко может оказаться так, что у кого-то другого есть не менее полно изложенное, но прямо противоположное мнение по этому вопросу.

Поэтому имеет смысл облегчить посетителю жизнь и дать ему возможность ознакомиться с записями на другом сайте/блоге по той же теме. Иначе говоря, проводить дистрибуцию темы.

Кстати, это не только вежливо к посетителю — дать ему возможность «погрузиться» в тему в максимальном объеме, но и позволяет строить коллаборационные связи. А это, в свою очередь, дает возможность совместно развивать тему, используя распределенный характер информационных потоков.

Кроме того, возможность автоматически строить коллаборационные связи на основе семантических обратных связей принесет пользу и хозяину ресурса — к только что написанному материалу будут подбираться дополнительные материалы, о которых хозяин ресурса и не подозревал.

Игра в гольф

Ведение блога (SAB) и создание контента напоминает игру в гольф: по сложности, возникающим препятствиям и по «стилю игры». То есть, не просто «взял написал и запостил»; путь контента от черновика до готовой записи в SAB как элемента рабочей среды — это достаточно серьезный (и элегантный) подход к игре.

Но самое интересное — это клюшки как инструмент игры. Можно, конечно, играть только одной клюшкой, но никакого удовольствия от игры, да и неудобно — на каждом этапе условия игры меняются. Так же и созданием и управлением контентом — на каждом этапе нужно выбирать наиболее эффективный инструмент (кстати, инструмент — понятие достаточно условное, реализован он может быть не только в виде какой-то подсистемы в движке, но и в виде технологий управления).

Обратили внимание, что выше я не указал «правильных рецептов» решений? Все диктует контекст (и правила) игры.

При подготовке контента к публикации хорошо бы уделять внимание еще вот каким факторам: привлекательность контента и его понятность, полезность (не сиюминутная, а достаточно длительная), привлекательность фидбека, многомерность контента, «спектральный состав» записи, грамотное построение классификаторов и систем классификации записей, etc.

Надо заметить, что вопрос создания контента тесно связан не только с управлением этим контентом как элемента глобальной рабочей среды, но и с управлением потоками (векторами) контента. Но об этом — в следующий раз.

Webplanet: 11.01.2007

 [ L ]